Бостон. Ска-кор. |
Когда происходило становление третьей волны, в аудиторию потенциальных слушателей ска попало большинство любителей хард-кора. Хард-кор - это разновидность панка, сформировался в начале 80-х как американский ответ на британскую музыку Oi!; значительная часть аудитории - скинхэды. Именно хард-коровые группы преобладали на клубной сцене Нью-Йорка тех годов. На тех же сценах начали выступать ска-команды. Совершенно логичной выглядела идея смешения этих двух стилей. Вскоре это стало лишь вопросом времени. В законченном виде новый стиль - ска-кор пришел из Бостона. Пионерами его стали Mighty Mighty Bosstones. Они собрались вместе в середине 80-х когда единственной ска-группой Бостона были Bim Skala Bim. Разогревая концерты Fishbone, "бостонцы" встретили не очень восторженный прием и, было, распались, но, наблюдая начало ска-бума, в 1991 выпустили дебютный, "сенсационный по своей энергетике" (© P.i.N.) альбом "Devil's Night Out". То, что они играют ска так быстро, "бостонцы" объясняли не очень хорошим владением инструментами. Говорит басист Джо Гитлмэн (Joe Gittleman): "Когда мы начали играть вместе, получался преимуществнно хард-кор. Но все мы любили музыку ска, и ска просто жил внутри каждого из нас. Постепенно это стало отражаться и на музыке, но ска для нас все-таки оставался небольшой частью из того что мы делали" В результате этой деятельности хард-кор перешел в мажорные гармонии, в нем появилась гитарная слабая доля и быстрые дудочные риффы на переднем плане. Темп при этом не изменился. Так появился ска-кор, который был слишком легок для хард-кора и слишком тяжел и быстр для настоящего ска. |
Бостонцы" приложили все усилия к тому, чтобы их не называли ска-группой. И правильно сделали. Их музыка несла принципиально другую энергетику - по сути их посыл не выходит за рамки так называемой гитарной альтернативы и панк-рока. От уникальных позитивных вибраций настоящего аутентичного ска "бостонцы" поначалу были далеки как Москва от Кингстона (потом их все-таки "засосало", но об этом смотри здесь). С другой стороны положительный заряд ска не мог не отразиться на музыкантах - в их коре появился юмор и здоровый пофигизм. Это и стало отличительными чертами нового стиля. (Кстати, еще в середине восьмидесятых нью-йоркские хард-кор бойцы из Murfy's Law пытались использовать ска в своей музыке, но реально ощутимого результата не достигли). |
|