Когда происходило становление третьей волны, в аудиторию потенциальных
слушателей ска попало большинство любителей хард-кора. Хард-кор - это разновидность панка, сформировался
в начале 80-х как американский ответ на британскую музыку Oi!; значительная часть аудитории - скинхэды.
Именно хард-коровые группы преобладали на клубной сцене Нью-Йорка тех годов. На тех же сценах начали выступать
ска-команды. Совершенно логичной выглядела идея смешения этих двух стилей. Вскоре это стало лишь вопросом времени.
В законченном виде новый стиль - ска-кор пришел из Бостона. Пионерами его стали Mighty Mighty Bosstones.
Они собрались вместе в середине 80-х когда единственной ска-группой Бостона были Bim Skala Bim. Разогревая
концерты Fishbone, "бостонцы" встретили не очень восторженный прием и, было, распались, но, наблюдая начало
ска-бума, в 1991 выпустили дебютный, "сенсационный по своей энергетике" (© P.i.N.) альбом "Devil's Night Out".
То, что они играют ска так быстро, "бостонцы" объясняли не очень хорошим владением инструментами.
Говорит басист Джо Гитлмэн (Joe Gittleman): "Когда мы начали играть вместе,
получался преимуществнно хард-кор. Но все мы любили музыку ска, и ска просто жил внутри каждого из нас. Постепенно
это стало отражаться и на музыке, но ска для нас все-таки оставался небольшой частью из того что мы делали"
В результате этой деятельности хард-кор перешел в мажорные гармонии, в нем появилась гитарная слабая доля и
быстрые дудочные риффы на переднем плане. Темп при этом не изменился. Так появился ска-кор, который был слишком
легок для хард-кора и слишком тяжел и быстр для настоящего ска. |