Нью-Йорк. Новая столица ска. |
В то время как каждый калифорниец шел своим собственным путем, в Нью-Йорке сложилась совсем другая ситуация. Этот город сам по себе является крупнейшим культурным центром и здесь часто происходят весьма значимые в культурном мире события. В связи с этим в городе всегда есть большое количество как своих, так и приезжих музыкантов, готовых к любым экспериментам. Также они гораздо больше стремятся к контактам с коллегами, потому что для них важен скорее не результат, а сам творческий процесс. Роб Хингли в своих интервью говорит о существовании уникального нью-йорского ска-саунда. Думается, утверждение это справедливо в отношении лишь раннего периода, сейчас же нью-йорская ска-сцена настолько разнообразна, что говорить нужно не об одном общем саунде, а, по крайней мере, о двух больших направлениях. Первое - это продолжающееся смешение ска с другими стилями. Такие группы берут ска и пытаются максимально приблизить его к звучанию альтернативных гитарных групп. Второе же - сильное новое движение с ориентацией на корневую ямайскую манеру исполнения. Эти музыканты пытаются играть и развивать ска в таком ключе, как если бы он никогда не покидал берегов Ямайки. В то время как многие ска-фэны уверены в том, что ска - это разновидность хард-кора, существует совсем другой сегмент ска-сцены. Здесь продолжаются эксперименты со стилями, участвовавшими в рождении самого ска - R & B, джаза, соул-музыки. Движение это распространено, впрочем, не только в Нью-Йорке. С родины Mighty Mighty Bosstones появились Skavoovie and the Epitones и the Allstonians. В Нью-Йорке живут тяжелые скастеры Mephiskapheles, более традиционную музыку представляют the Slackers и the Insteps. Западное побережье, "рассадник" ска-кора подарило нам тем не менее Hepcat, Ocean 11, Mobtown, Los Hooligans и Jump With Joey. Некоторые из них раньше играли так называемую "тяжелую" музыку. Заменяя задрайвованные гитары риффами на дудках, изучая настоящую историю музыки ска, они учатся мыслить самостоятельно и зачастую у них получается создавать настоящий ска - тот, каким он и должен быть: максимально далекий от битовых рисунков и образа мышления рока и панка, со своей уникальной ритмикой и неповторимой позитивной энергетикой. |
В самом же Нью-Йорке наблюдается другое интересное явление: ска-музыканты, участники разных современных групп, объединяются в целевые экспериментальные проекты. Такими к примеру являются: - New York Ska Jazz Ensemble - ведают областью смешения традиционного (форма изложения, подбор материала) ска и традиционного (эпохи свинга, бопа и ладовой импровизации) джаза; участники - музыканты групп The Toasters, The Scofflaws; - Stubborn All-Stars - эксперименты самого разного характера, преимущественно внесение элементов современной электронной музыки в традиционный ска; участники - музыканты групп Skinnerbox, the Slackers, the Insteps и the Scofflaws. Такие проекты доказывают, что ска развивается во многих перспективных направлениях и опровергают известное мнение о том, что весь ска был сыгран группой The Skatalites на Ямайке с 62-го по 66-й год. |
Много групп работает где-то на стыке альтернативных гитарных направлений и ска. Есть такие, в музыке которых кора даже больше чем у знаменитых "бостонцев". Это Voodoo Glow Skulls из Калифорнии. Основным лозунгом лейбла Epitaph при их раскрутке был: "This ain't no fucking ska band!" - "Это не какая-нибудь гребаная ска-группа!" Сами "черепа" всегда называли себя хард-коровой группой и в большинстве случаев выступали тоже с хард-коровыми командами. Другие группы, такие как No Doubt, Dance Hall Crashers и некоторые другие тоже постоянно отрицают свои ска корни. С одной стороны они правы: от ска они очень и очень далеки, с другой стороны элементы ска - зачастую единственное, что выделяет их из огромного количества так называемых "альтернативных" групп. |
|